Проектная деятельность в начальной школе.

Опубликована во Всероссийском электронном журнале Педагогическое мастерство 

Расскажи — и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму». 

     Эта китайская пословица очень хорошо  раскрывает глубину проектной работы.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи.

Новые образовательные стандарты требуют, чтобы в начальной школе ребенка научили, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Поэтому очень важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах. Речь идет о формировании такого вида  деятельности, как проектная деятельность —  новое содержание современного образования.

      Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Проектная  работа в 1 классе – это сложный процесс, но осуществимый. Уже второй год в нашей школе ведётся активная работа над проектной деятельностью. В школе ведётся кружок, на котором ребята знакомятся с теорией и практикой проекта: понятие, цель, задачи и т.п., а потом на практике, выбирая тему, добывая информацию, ребята защищают свои проекты. Темы проектов представлены в учебниках, либо их предлагает учитель: «Сказочная буква», «Любимое число», «Игры наших бабушек и дедушек» и другие. Проект может быть представлен в виде сочинения, исследования, сценария, газеты, презентации и т.п.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с книгой, интернетом и другими источниками информации. Они проявляют инициативу, начинают мыслить творчески, приобретают опыт выступления.

   

«Мы гордимся стариной, стала нам она родной»

Опубликована в Международном педагогическом журнале "Предметник"

«Язык есть самая живая, самая обильная и

прочная связь, соединяющая отжившие,

живущие и будущие поколения народа в

одно великое, исторически живое целое»

К. Д. Ушинский

       Известно, что через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает представления о ней. Она концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью. Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, загадки и т. д., — это неоценимое богатство народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.

В этот раз мы с ребятами решили создать коллективный проект (в виде концерта) по устному народному творчеству и пригласили мамочек и бабушек . Ребята каждый выбрали для себя номера: у кого-то это были русские народные песни, частушки, загадки, потешки и многое другое, оформили небольшую выставку, все приготовили русские народные костюмы и концерт начался…

Ребята сами выступали в роли ведущих. Открыли концерт русскими народными песнями Минеева Маша «У моей России длинные косички», Соня Мгеладзе и Маша Гладкова исполнили песню «Я на горку шла», Соня Щербакова «Во поле берёза стояла», инсценировали свою заводную песню «Семечки» Логинова Лера и Савельева Алиса. Повеселила всех Лукьяненко Алина частушками про своих одноклассников. Провели весёлые игры Арсений Вернигора, Чуваков Кирилл и Слухаев Костя, а Белопашенцев Артём, Колесов Никита, Чирков Дима и Чуркин Артём повеселили всех, рассказав смешные потешки. Были и загадки и колыбельная песня, Кобелев Егор рассказал нам и показал в виде презентации как почитают русские народные традиции в некоторых уральских деревнях. Никто не сидел без дела: устраивали конкурсы для богатырей, измеряли косы у девочек, плясали под русские народные песни, а закончили наш праздник чаепитием с кренделями, блинами, да баранками!

Я считаю, необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

  

                                                                                                                          М.Г.Комельских, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Незабываемый сент ябрьский поход

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

 из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

           Родители – главные воспитатели, а школа призвана помочь родителям в воспитании детей. Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания. Именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка.

          Я считаю, что для выявления и развития творческого потенциала детей наиболее подходит не только урочная, но и внеурочная деятельность. А формой работы с родителями в этом направлении выбираю семейные мероприятия, т. к. и детям, и родителям они очень нравятся.

         Целью таких мероприятий вижу: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

          Если родителям удаётся чаще бывать со своими детьми, на мероприятиях организованных в школе, классе, на природе - это позволяет им понаблюдать за ребёнком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру. И, поэтому, в начале нового учебного года, на выходных, мы решили с ребятами и их родителями сходить в поход. И… в субботу 13 сентября учащиеся 3а класса со своими родителями отправились в поход. Погода всех порадовала, поэтому настроение было отличное! Сбор был у любимой школы, где нас всех ждала машина, на которой началось наше путешествие… Проехав часть пути, дальше мы отправились пешком… Преодолевая чащи леса, мы оказались на горе «Бабье брюхо», на которой ещё раз полюбовались природой и красотами нашего любимого посёлка. Дальше мы прошли мимо карьера, около которого сделали не мало памятных фотографий, ещё полчаса пешком и мы оказались у места….

             Конечно же, заботливые родители уже всё приготовили: место для привала, палатка, канат, качели и другое…Мамы начали готовить стол, а папы готовить для нас вкусную еду. А мы в это время играли в разные игры, к которым потом подключились и родители. Мы играли в футбол (команда детей против родителей), искали клад по маршрутным листам, в любимую игру «Цепи кованые», выбирали меткого стрелка, качались на тарзанках, тянули канат (команда детей победила родителей!), жарили сосиски, пекли картошку в костре и многое другое…

            Так жаль, что незаметно подкрался вечер….Мы пели песни у костра и было грустно расставаться… Но результат этого незабываемого похода был виден на лицах, устах детей и родителей, которые были просто в восторге, а ребята спрашивали когда же будет следующий поход….

           Я считаю, такие мероприятия основаны на взаимопомощи, взаимовыручке, духе коллективизма и товарищества, создают комфортность социально-психологического климата коллектива, а также  сплочают детей и родителей, ведь, к сожалению, родители не всегда находят время для своего ребёнка в суете сегодняшних дней…

           Хочу поблагодарить всех родителей, кто нашёл возможность ради своих детей отложить все важные дела и принять участие в походе и его организации. 

 

М.Г.Комельских, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования, проблемы адаптации ребёнка к школе: практический аспект.

Опубликована во Всероссийском электронном журнале Педагогическое мастерство 

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

     В последние годы весьма заметное место занимают вопросы непрерывности учебно-воспитательного процесса и преемственности в его организации на разных образовательных ступенях. Одна из наиболее важных и болезненных проблем – преемственность между дошкольным периодом и школой. Показательно, что поступление ребенка в школу все чаще называют не иначе, как «психотравмирующей ситуацией», причем как для самого ребенка, так и для его семьи. И очень важно осознание этой проблемы прежде всего педагогами дошкольных учреждений и школ. Грамотный подход к этой ситуации поможет не только детям, но и их родителям.   Несомненно, преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет ценность дошкольного детства, формирует личностные качества ребенка, а главное, сохраняет радость детства. С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Но это в идеальном варианте. Конечно, есть дошкольные учреждения и школы, которые работают по программам непрерывного образования и добились определенных успехов в решении проблемы преемственности. Но далеко не все педагоги стараются решать эти задачи. Зачастую вся работа сводится к тому, чтобы подготовить ребенка к обучению в школе. Особенно у нас, на периферии.

   Начальная школа, где я работаю, принимает детей в 1 класс из трех детских садов: №10 «Теремок», № 29 «Василек», № 60 «Дюймовочка».  На нашей территории давно налажена работа по преемственности, но в последнее время ей уделяется недостаточное внимание. Но все же  ежегодно педагоги ДОУ и НОШ №13 собираются за круглым столом, чтобы определить приоритетные направления деятельности по преемственности на учебный год.

 В рамках данной работы воспитатели и дети  подготовительных к школе групп неоднократно бывают в школе: приглашаются на дни открытых дверей, тематические экскурсии в школьный музей, присутствуют на традиционных праздниках: Прощание с Букварем, Праздник библиотеки и др.

За год до поступления в школу каждый учитель начальных классов проводит определенную работу с будущими первоклассниками и их родителями. На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с программами обучения, со школьными требованиями, отвечают на вопросы родителей. Учителя знакомятся с программами детских садов и посещают занятия в подготовительной  группе, где можно отметить, что воспитатели хорошо развивают у детей математические умения, коммуникативные умения, творческие способности , работают над развитием речи и др.

 Но на занятиях по математике необходимо усилить работу по развитию у детей умений решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание,  усилить работу над составом числа и даже над  порядковым счетом.

 Обращать больше внимания на развитие речи, т.к. в последнее время все больше детей приходят в школу с проблемами неправильного звукопроизношения, хотя в некоторых детских садах работают логопеды. Некоторые дети   даже не могут отличить звук и букву. Особенно недопустимо, когда воспитатель сам путает данные понятия. Я считаю, что педагогам ДОУ необходимо усилить работу в этом направлении.

Кроме того, хотелось бы, чтобы у будущих первоклассников  были лучше развиты навыки самообслуживания. Некоторые дети совершенно  не могут  сделать уборку своего рабочего места или  аккуратно сложить свои вещи  при переодевании на урок физкультуры, есть и такие дети, которые  даже не умеют правильно держать ножницы, ложку!

У небольшого количества поступающих в школу детей развиты на должном уровне творческие умения: придумывать продолжение к рассказам, сказкам; «оживлять» предметы (рисунки, рассказы); придумывать сказочных героев и т.д.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься воспитателями только как подготовка детей к обучению. Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков. И цель должна состоять в пробуждении живой мысли ребенка, интереса к жизни, желания познавать, умения получать информацию и анализировать ее. И конечно, образование в дошкольном учреждении ни в коем случае  не должно копировать школьную жизнь.

  Я в своей деятельности  продолжаю всестороннее общее развитие детей-первоклассников  наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике:

– ввожу  в педагогический процесс разные виды детского творчества (игр, драматургии, проектов, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций);
– обогащаю содержание уроков эстетического цикла; приобщаю детей к национальной художественной культуре;
– создаю в классах развивающую предметную среду;
– широко использую игровые приемы, особенно в первый год обучения в школе.

   Такой подход к работе приводит к тому, что обучение в 1 классе начинается учителем не с нуля. Идет углубление знаний, полученных в дошкольном учреждении. Кроме того, в организации работы по преемственности, считаю, огромную роль играет сама личность. Это личность воспитателя и личность учителя. Очень хорошо, если эти люди просто знают друг друга, общаются, интересуются работой друг друга. Не секрет. Что воспитатель в детском саду – это вторая мама. Она может и приласкать, и пожурить ребенка. Малыш тянется к этому человеку, доверяет ему. И вот ребенок пришел в школу. Очень важно, чтобы не было большого контраста в отношении к ребенку со стороны учителя. Нужно стремиться к тому, чтобы малыш увидел в педагоге старшего товарища, который поможет решать трудности и порадуется успехам ребенка. Учитель начальных классов должен быть человеком доброго характера.

   Также немало важную роль играет отношение учителя к ученикам. От него на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель – ученик, отношения, определяющие в значительной степени психологическую адаптацию ребенка в школе. Как правило, учитель для ученика – высший авторитет, которому на первых порах уступает даже авторитет родителей. Учитель не просто взрослый, а авторитетный наставник, требующий выполнения определенных правил поведения, пресекающим их нарушения, вся деятельность которого подчинена основной задаче – дать детям знания. И ученики, как правило, очень хорошо понимают это. Они четко осознают дистанцию, понимают статус учителя, отличают его от других взрослых. Хотя есть среди шестилеток такие дети, у которых на момент поступления  не сформирована готовность к обучению школе и он еще как - бы «не наигрался».   Родителей таких детей необходимо убеждать, чтобы они не торопились отдавать ребенка в школу и  не лишали его детства. 

Чтобы ребенок был успешен в школе необходимо формировать у него положительную мотивацию, чтобы он хотел учиться и с желанием шёл в школу.  Иногда именно родители, не желая того, сами «отбивают охоту» учиться у своих детей: нелестно отзываются об учителе, «натаскивают» по различным предметам, «запугивают» детей фразами: придешь в школу - там тебе покажут!» и др.

Для осуществления успешной преемственности между детским садом и школой  необходимо планомерное и поэтапное выполнение следующих шагов:

 1.  Необходимо не формально, а вдумчиво составить план совместной деятельности между учреждениями;

2. Регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;

3.   Осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;

     4. Проводить совместные  заседания специалистов детского сада и школы;

     5.  Планировать совместную с родителями деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.

         По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

    В заключении хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. А ради детей можно найти и время, и силы, и средства для решения задач преемственности.

Презентация к выступлению

 

М.Г.Комельских, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Замечательная идея – отправиться в поход с детьми и родителями 4 «А» класса!

   Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью пришли, к сожалению, не все (видимо, испугались погоды). Сбор возле школы в 11-00, всё необходимое взяли с собой, погода не очень радует чистым небом и ярким солнышком, но нас это не смутило. Стартуем пешком, наслаждаясь красотой родной природы. Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш лагерь. Родители расстилают клеёнки для стола, разжигают костёр, дети бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают за дровами: несут сухие ветки, палки. Затем они облюбовали дерево, с которого наблюдали за красотой природы вокруг. Мы пока им не мешали, дали возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Уже готов горячий суп и сосиски, нужно подкрепиться! После обеда ребята принялись искать клад (который заранее мы спрятали), они искали записки и по ним ориентировались, в итоге: клад был найден, и ребята его с удовольствием съели! Потом мы все вместе играли в игру «12 палочек», которая очень понравилась детям ещё и потому, что участвовали и родители, они ведь это так любят…  

    А потом пришло время собираться в обратный путь… очень не хотелось уходить, но дождик нас немного поторопил. Но не смотря на «капризы» погоды положительные эмоции и яркие впечатления от похода получили все.

     Хочу поблагодарить родителей, которые нашли время и приняли участие в организации похода.

 

М.Г. Комельских учитель начальных классов, первая квалификационная категория

«Вечёрки» в 4А классе!

Праздник! Как светло и радостно становится на душе, когда слышишь это слово. Приятные хлопоты по его подготовке, ожидание сюрпризов… В последние годы утрачена культура семейного праздника. И, если школа возьмёт на себя подготовку и проведение совместных с родителями праздников, она не только многократно усилит воспитательный эффект, но и возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми, традиций совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости.

   Подготовка праздника должна быть коллективной. Это делает его для воспитанника особым, своим – совместная деятельность сближает.  А ведь в каждом из родителей ещё сохранился былой ребёнок. Пусть они тоже порадуются, порезвятся, удивятся.

     Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни.

   В старые времена был обычай: когда люди заканчивали свою работу, они устраивали посиделки, чтоб на людей посмотреть, себя показать. Кто за вышивкой сидит, кто за вязанием, кто шьет, а молодежь поет, да танцует. Всем было весело. 
Но отдых от физического труда, веселье никогда не понимались как безделье. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность человека 
    Главенствующей чертой посиделок было смех, да веселье. Потому что Смех есть праздник жизни. Более того, по народным воззрениям, cмех способен вызывать и возрождать жизнь. Считалось, чем веселее посиделки, тем плодородней и урожайней будет будущий год. Поэтому безудержное веселье стало характерной чертой деревенских посиделок. 
    Вот и мы, с родителями и детьми 4А класса решили не забывать традиции русского народа и провести «Вечёрки» 30 октября в любимом классе.
           На завалинках в светёлке

           Иль на брёвнышках,  каких

           Собирали посиделки

           Пожилых и молодых.

           При лучине ли сидели

           Иль под светлый небосвод

           Говорили, песни пели

           И водили хоровод.

           Словом эти посиделки

           Были праздником души…

    Праздник предполагал знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; ребята и родители были  не просто зрителями, а активными участниками. Ребята из села «Потешкино», а родители из  «Веселухино».  Нарядились в сарафаны девочки, накинули на плечи платки и мамочки, мальчишки подпоясали рубахи…  Они смогли показать себя в конкурсе частушек, который предполагает традиционные соревнования между двумя или несколькими группами, когда одна группа начинает конкурс частушечников, а другая подхватывает или предлагает свой оригинальный вариант; игры - это конкурс предполагает ощутить себя снова ребенком. А ещё на посиделках любили послушать шутки, прибаутки и небылицы. Детки и родители с удовольствием их исполняли. Конкурсы пословиц, поговорок, загадок позволяют не только познакомиться с особенностями русского быта, но и окунуться в народный колорит родного языка. Оригинальный танец «Чашечки»  исполнила семья Логиновых, Алина спела песню про оладушки… Играли в разные игры, водили хороводы, плясали русский танец «Перепляс», носили воду с коромыслом,  мальчишки а папа Егора Кобелева «потягали» гири… А закончились наши посиделки за большим столом с угощениями, которые приготовили сами под русские народные песни.

       Хочу поблагодарить всех родителей, кто нашёл время провести этот вечер вместе со своим ребёнком… с классом.

 

Классный руководитель 4А класса

  Чудесное путешествие в «Парк Сказов»

  Традиционно Масленица считается одним из самых популярных в народе праздников. Шумные веселые гулянья, яркие наряды, богатый стол — воплощение широкой русской души. В масленичную неделю повсюду собирают праздничные ярмарки и базары, устраивают различные игрища и гулянья и, конечно, пекут блины. 

    Вот и мы с ребятами решили на Масленицу поехать в Парк Сказов (первый на Урале тематический парк, посвящённый сказам Бажова, русской сказке и традиционной уральской народной культуре. Парк находится вблизи Екатеринбурга в Арамильском Городском Округе). К назначенному времени мы приехали в Парк, где нас встретила очаровательная зайка, которая была с нами в течение всего времени. Распахнув ворота в сказку, она рассказывала нам об истории создания Парка, о его жителях: Урал Морозе,  Матушке Зиме, Даниле – Мастере, Хозяйке Медной горы и многих других (с некоторыми героями мы познакомились лично). А началось всё с посещения избушки Бабы Яги, которая по нашему приказу «стала к лесу задом, а к нам передом», наигравшись вдоволь с Бабой Ягой, она пригласила нас подняться в свою избушку, которую ребята посетили с большим интересом. По дороге мы познакомились с Лешим. Он оказался совсем не страшный, а добрый и очень весёлый. Рассказал нам о своём домике, провёл различные игры, в которых участвовали не только дети, но и взрослые: грибники с закрытыми глазами собирали ожившие «грибочки», ребята прыгали через пенёчки и с удовольствием сфотографировались с замечательным Лешим. Наигравшись с Лешим, мы отправились провожать Зиму, водили хороводы, перетягивали канат, и, как полагается, сожгли чучело. Желающие могли покататься на лошади (в санях), а также мы видели разъезжавшую русскую печь, побывали в подворье, где познакомились с различными домашними животными. После уличных гуляний мы посетили мастер-класс, где каждый своими руками изготовил куклу-оберег, после чего нас напоили ароматным чаем с блинами. Сытно наевшись, ребята залезли на русскую печь и полати, где с удовольствием нарезвились, належались и, отдохнувшие, отправились в дом Данилы-Мастера, он раскрыл нам секреты и тайны уральского камнерезного мастерства, а также ребята сами смогли принять участие в кукольном спектакле. В конце праздника каждый получил верительную грамоту и сладкий приз. Было очень грустно расставаться, но хорошее быстро кончается…        Переполненные эмоциями, немного уставшие, мы вернулись домой, где каждый поделился со своими близкими своими впечатлениями…

Мы окунулись в замечательную атмосферу волшебства, сказки и чудес!

 Самое главное – все ребята остались довольны, получили море эмоций и позитива, что самое главное!

Фото с экскурсии https://yadi.sk/d/XlbDN3_5qAHhQ

А вот и звёздный выпускной…

    Вот и звёздный выпускной… как быстро летит время!

   А начиналось всё… 1 сентября 2012 года… вы пришли в 1-ый класс – маленькие, робкие. Широко распахнутыми глазами вы смотрели на всё вокруг, постепенно становясь настоящими учениками.

  Четыре года мы вместе поднимались по ступенькам лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам родного школьного дома. Первые контрольные работы, проектная деятельность, конкурсы, олимпиады…   Вы, действительно, «звездили» во всём, мои звёздочки! Нам есть что вспомнить: походы, праздники,  концерты, Смотр строя и многое другое…  С вами была интересная и насыщенная жизнь!  И последний ваш праздник в начальной школе – это, конечно же, ваш Звёздный выпускной! Все красивые нарядные звёздочки… Я с гордостью и слезами на глазах смотрела на каждого из вас… Уже не те первоклашки, которые пришли когда-то, а взрослые самостоятельные творческие личности!

         Скоро ко мне снова придут такие же, как и вы когда-то, малыши, а вас будут учить новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учебой, стремлением и дальше жить дружно и интересно.

     Я всегда буду интересоваться вашими делами и учёбой. Каждый ваш успех будет меня радовать, а любая неудача – огорчать.

       Желаю вам быть всегда дружным, сплочённым коллективом, хорошо учиться, интересно жить!

      Да, уважаемые родители, дети удивительно похожи на вас! Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, не смотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам!

Каждый выпуск – он самый трудный,

Сколько дней и часов позади…

И казалось порой, невозможно

Объяснение чему-то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести,

Чтобы выросли вы, наши дети,

И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться,

«До свидания!» - я вам говорю,

И сегодня,  с вами прощаясь,

Я частичку себя отдаю...

Комельских Мария Геннадьевна учитель высшей категории,

классный руководитель 4А класса.



Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2020